Дружественные шаблонные операторы

Как человек, довольно редко использующий шаблоны и метаопрограммирование, периодически путаюсь них. Недавно был сильно озадачен, пытаясь написать оператор << для шаблонного класса. Хотелось получить поддержку следующего синтаксиса:

Buffer<int> buff;
int data1 = 100;
int data2 = 200;

buff << data1 << data2;


Казалось бы ничего сложного (да и без казалось ничего сложного), тем не менее пришлось подумать. Основная проблема – синтаксис который позволял использовать компилятор из вендовой студии не сработал:

template<typename T>
class Buffer
{
public:
friend Buffer<T>& operator<< ( Buffer<T> buff, const T& data );

Buffer()
{}
~Buffer()
{}
};

template<typename T>
Buffer<T>& operator<<( Buffer<T>& buff, const T& data )
{
// do smth
return buff;
}

Погуглив, я понял, что эта проблема волнует не только меня, но врет решения предлагались несколько кривоваты, например можно сделать так:

template<typename U>
friend Buffer& operator<< ( Buffer& buff, const U& data );

Но это не то что требуется. Хотя на самом деле, все просто и логично:

template<typename T>
class Buffer;

template<typename T>
Buffer<T>& operator<<( Buffer<T>& buff, const T& data );

template<typename T>
class Buffer
{
public:
friend Buffer<T>& operator<< <T> ( Buffer<T>& buff, const T& data );

Buffer()
{}
~Buffer()
{}
};

template<typename T>
Buffer<T>& operator<<( Buffer<T>& buff, const T& data )
{
// do smth
return buff;
}

Leave a Reply