Python 3.4, asyncio

Думаю, ни для кого не секрет то, что основная реализация языка программирования Python фактически не поддерживает многопоточности. Есть модули которые позволяют эмулировать потоки посредствам процессов, но подобный путь крайне требователен к ресурсам и поэтому его применимость крайне ограниченна, особенно для большого количества операций ввода/вывода. При этом, в подавляющем большинстве случаев, распараллеливание задач не несет какого-то серьезного практического смысла и просто является одним из возможных архитектурных решений. В качестве альтернативы потокам могут выступать асинхронные операции, а с учетом ограничений интерпретатора, подобный подход должен бы был быть родным подходом в Python уже много лет как. Тем не менее, появился долгожданный модуль asyncio только в Python 3.4, но это в любом случае лучше чем никогда.
Continue reading

Kaleidoscope на Rust

Существует довольно известное руководство, посвященное процессу разработки нового языка программирования с использованием LLVM в качестве back-end под названием Kaleidoscope. Руководство очень грамотно доносит то, с какими трудностями можно столкнуться в процессе разработки нового языка и как с ними справится. Для любого разработчика, у которого внезапно мелькнула в голове шальная мысль “хочу свой язык” к прочтению обязательно.
Так вот, на прошлой неделе в сообществе Rust промелькнула интересная ссылка на тот же Kaleidoscope, но написанный не на C++, а на Rust.

Собеседование как…

Думаю, ни для кого не секрет, как проходит большинство собеседований. Унылый, иногда испуганный, крайне редко уверенный в себе кандидат в сотый раз слышит порядком надоедший ему вопрос: ”Расскажите, что вы делали на прошлом месте работы?” Скучающий интервьюер (не скучать сложно, т.к. рассказчики из большинства программистов посредственные) пытается выдрать кусочки информации из этого рассказа и хоть как-то оценить полезность кандидата для проекта, что дается ему крайне нелегко.

При этом всё может проходить совершенно иначе, о чем недавно поведал на широко известном программистском форуме не менее широко известный в узких кругах мыщъх. Если вкратце, то идея безумно проста и, в то же время, великолепна: собеседование в виде презентации. Continue reading

Быстро разобраться в новом проекте

Довольно часто возникает необходимость разобрать новый большой проект и не совсем очевидно с какой стороны подступиться к огромной горе исходных кодов которая свалилась на вас. Если вам повезло и проект написан на C++, C, Objective-C, Python, Java, PHP, C#, Фортран или VHDL то простое решение есть – Doxygen + GraphWiz.

Я не буду вдаваться в такие базовые вещи, как создание проектов в Doxygen, с этим и так все очень просто. Заметка базируется на предположении что базовый проект создан, пути к исходным кодам, которые необходимо изучить, прописаны и осталось сделать так, что бы по генерируемой Doxygen документации можно было быстро легко разобраться в проекте.

В качестве примера я решил взять LLVM с размером исходного кода около 12Мб. На построение документации ушло около 2 минут, что, конечно, не мало, но с учетом однократности подобной операции совершенно не критично. Continue reading

Secure Coding Guide от Apple

На днях Apple опубликовала Secure Coding Guide. Главный недостаток документа – наличие большого количества “воды”, т.е. он мог бы быть с легкостью ужат со 123 до 50 страниц без потери качества. Тем не менее, OSX разработчикам крайне рекомендуется к прочтению или как минимум к пролистыванию.

Как выбрать язык программирования для нового проекта

На данный момент я кажется окончательно вывел для себя правила по выбору языка для той или иной задачи. До этого многие годы писал на C++, C, Python, Java и Objective-C. Перепробовал кучу экзотических языков, таких как OCaml, Erlang, Scala, Lisp, Clojure. Так как я не занимаюсь разработкой UI, Web-сайтов или мобильных приложений, все мои соображения актуальны исключительно для разработки системных приложений, сетевых приложений и бизнес логики. Кроме того, все что я пишу в этой заметке относится к командной разработке приложений в рамках относительно крупной компании, и будет не актуально для команд из 1-2 разработчиков или “домашних” проектов. Continue reading

WTFPL

Я долгое время был уверен что лучшая лицензия для открытого ПО – это The BSD 3-Clause License. Но сегодня, внезапно, наткнулся на Do What The Fuck You Want To Public License (WTFPL) и как-то даже засомневался. Эта лицензия мне нравится еще больше предыдущей, хотя, конечно, изрядная доля шутки в ней есть

Overload #119

overload-119

Коллеги, а знаете ли вы о таком замечательном журнале как Overload? Я уже несколько выпусков как собираюсь о нем написать, но все забываю. На мой взгляд, это лучший журнал посвященный C++ разработке на данный момент. В журнале есть все, начиная от алгоритмов и структур данных, заканчивая особенностями язка C++ и оптимизацией кода.

Callbacks, closures и модель памяти Rust

Реализуемая Rust модель памяти оставляет свой отпечаток на всем, включая такие вещи как замыкания и функции обратного вызова. Привычные по другим языкам концепции в случае с Rust начинают вести себя иначе и далеко не с первого взгляда очевидно почему такое происходит.

В Rust имеются два вида замыканий: стековые и уникальные и указатели на функции. В некоторых случаях замыкания взаимозаменяемы и совместимы с указатели на функции, в некоторых нет. Поведение данных замыканий идентично поведению стековых данных и данных адресуемых посредствам уникальных указателей. Так как весь этот набор выглядит довольно обширным, то мне кажется что лучше всего разбираться на примерах. Continue reading